Так у нас появилось пианино Беларусь черного цвета

В далеком 1967 году после окончания 6 класса школы я твердо решила, что хочу учиться в музыкальной школе игре на фортепиано. И, несмотря на протест моей мамы и на полное отсутствие в семье денег на покупку пианино, я сама сдала экзамены и поступила в вечернюю музыкальную школу.

пианино Беларусь черного цвета

Поступить то поступила, но заниматься дома было не на чем. О покупке пианино речи не могло и быть, так как нам и на еду с трудом хватало денег. По вечерам приходилось учить музыкальные задания уроки у соседки, у мамы на работе, у учительницы по фортепиано дома, а по вечерам – в  музыкальной школе. Видя мое упорство и старание, мама взяла просто неподъемный для нашей семьи кредит.

И вот через полтора года в нашей однокомнатной квартире появилось новенькое пианино «Беларусь» черного цвета. Мне все в нем нравилось – и цвет, и блестящие педали, и упругие гладкие клавиши, и приятный, какой-то бархатный тембр. Не было только одного – таких как у моей подруги подсвечников на передней панели. Но зато ее инструмент был очень старый, а мой новый!

Первые пару недель я просто не вставала из-за пианино. И вот настала необходимость пригласить в дом настройщика для настройки инструмента. Ведь после перевозки на грузовом автомобиле из магазина некоторые клавиши стали фальшивить, а одна даже западать. Я его ждала с большим нетерпением. Ведь после его прихода мой инструмент будет звучать еще лучше!

В квартиру пришел очень старый, седой, небольшого роста человек с добрыми глазами и чемоданчиком в руках. Как настраивать пианино, я, конечно же, не имела никакого понятия. К моему удивлению он начал с того, что снял все деревянные панели.

Пианино теперь стояло такое беззащитное и «голое», что мне стало его просто жаль. Затем он достал их своего чемоданчика металлический предмет на ножке (как стало мне позже известно, это был камертон), ущипнул его за «рожки» и камертон издал нежный певучий звук. Затем настройщик стал внимательно слушать, как звучат отдельные клавиши. Если звук ему не нравился, он  подтягивал металлическим специальным ключом некоторые струны на задней деке, чтобы они точнее звучали.

Этот процесс был довольно долгим и очень завораживающим. В конце своей работы он поставил на место все деревянные панели и сел за инструмент. И как заиграл! Наша квартира наполнилась чарующими звуками какого-то чудного вальса. Тут я поняла, что еще ничего не умею и что мне еще учиться и учиться мастерству.

В моей творческой биографии встречалось много настройщиков. Но, ни один из них мне так не запомнился, как этот, первый в моей жизни, пожилой мастер по настройке инструментов. И никто никогда на моем пианино не играл так прекрасно, как он. Хоть и я, и двое моих детей окончили музыкальное училище и высшие учебные заведения. Да и внуки, надеюсь, тоже будут играть на этом старом и очень дорогом моему сердцу пианино.

Валентина Мацулевич.

Оставьте комментарий