Впечатления от настройки пианино

Живая музыка всегда отличается от записи на носителе своим звучанием и воспринимается совсем иначе. Если вам доводилось бывать в театре или филармонии, вы знаете, о чём я говорю. Когда я слышу звуки рояля, доносящиеся из открытых окон, в сердце всегда поселяется элегическое настроение – так влияет на меня этот инструмент.

настройщик пианино

За годы обучения музыке у меня сменилось два инструмента, и каждый из них приходилось периодически настраивать. Любой инструмент, неважно, как часто им пользуются, требует определённого ухода. Это же касается и настройки пианино.

В идеале пианино нужно настраивать раз в полгода, но не все соблюдают это предписание, поскольку не всегда за такой срок инструмент успевает прийти в нерабочее состояние, да и услуги настройщика пианино не всем по карману. Вот и вынуждены многие родители мучить свои уши, когда их чадо пытается извлечь из инструмента нечто стоящее. Если у меня происходило подобное, тогда я понимала, что пора пригласить мастера по настройке пианино.

От диссонирующих звуков моим ушам становилось так некомфортно, что это отбивало охоту к занятиям, потому что «музыкой» подобное назвать было очень трудно. Мне нравилось слушать игру настройщиков пианино, чьё мастерство приводило в восторг. Их виртуозное владение инструментом покоряло сердце и побуждало трепетнее относиться к игре на фортепиано.

Достичь подобного уровня мастерства всегда было моей мечтой. Это невозможно без музыкального образования и усидчивости. Мне довелось повидать нескольких мастеров настройки пианино, и каждого из них отличало хорошее знание своего дела и почти совершенный музыкальный слух.

Но самое сильное впечатление о себе оставил первый настройщик пианино. С большим любопытством я наблюдала за его манипуляциями над моим фортепиано. Для меня это было в новинку. Я узнала много интересного, таящегося в моём инструменте: оказывается, верхнюю крышку можно открывать, а внутри находятся какие-то «пупочки», от которых тянутся струны. И так всё упорядоченно и красиво.

Я узнала свой инструмент изнутри, и этот «ящичек» невольно вырос в моих глазах. Я стала относиться к нему серьёзнее. Специальным молоточком мастер стал постукивать по колкам (настоящее название «пупочек»), подтягивая струны и проверяя каждый звук нажатием клавиш. Таким образом, настройщик пианино выявил причины разлада в механизме инструмента.

Когда мастер по настройке пианино достал из своего чемоданчика непонятной формы предмет, стукнул им о край стола и приложил к уху, я совсем застыла, заинтригованная таким странным поведением мастера. Позже я узнала, что сей предмет именуют «камертоном». Благодаря этому «помощнику», настройщик пианино вспоминает исходный звук «ля», от которого дальше строит интервалы.

Процесс настройки пианино достаточно трудоёмкий и продолжительный по времени (может занять несколько часов). Это кропотливый труд, требующий огромного терпения и концентрации внимания, т.к. здесь в активную работу включается внутренний слух настройщика пианино, который помогает ему добиться нужного результата, доводя состояние вашего инструмента до идеального.

Когда в конце сеанса настройки пианино мастер стал проверять звучание, из моего фортепиано вдруг полились на удивление гармоничные и пронизывающие до глубины души, звуки. Я и не подозревала, что мой инструмент на такое способен! Теперь и играть на нём хотелось больше, чем когда-либо. 😉

Автор — Воронова Юлия.

1 комментарий к “Впечатления от настройки пианино”

  1. Я давно заметила, что истинная любовь к инструменту и живой музыке, которую он издает наблюдается лишь у тех кто истинно и полноценно привержен эстетике и красоте. Поэтому стать настоящим настройщиком может только гений своего дела, который обожает свою профессию. А работа любого гения всегда приносит восторг у зрителей. Те же чувства и у меня возникают, каждый раз, когда я смотрю за работой настройщика пианино.

Оставьте комментарий