Про настройщиков музыкальных инструментов

Родители отдали меня в музыкальную школу совсем маленькой. Так как, всё это происходило в 90-е годы, денег на дорогой инструмент не было. Приобрели старое фортепиано «Кубань» и соответственно, прежде чем, приступить к занятиям на инструменте, нужно было обязательно его настроить.

игра на пианино

В то время большого выбора настройщиков фортепиано не было. В нашем городе их было всего двое. Мы вызвали одного на дом. Этот человек где-то за час настроил нам инструмент за считанные копейки.

Настройщик что-то вытворял с вербелями, молоточками и струнами внутри фортепиано, помогая себе при этом каким-то ключом. Мужчина был очень опрятный и внешне, и в работе. Он объяснил что инструмент не любит влагу, а также перепады температуры, пояснил что не стоит располагать фортепиано возле батарей.

Уйдя, настройщик оставил после себя только положительные эмоции, и прекрасно звучащий инструмент, на котором было приятно заниматься. Родители подумывали об электронном пианино, но учителя в музыкальной школе не советовали, так как ощущения от игры совершенно другие — звукоизвлечение не сравнимо с обыкновенным фортепиано, роялем.

Может быть в очень дорогих моделях электроинструментов звучание действительно ничем не отличается, но в тех моделях, которые были доступны нашему карману, разница огромна и не в положительную сторону.

Поэтому и пришлось играть на стареньком инструменте. За весь период обучения в детской музыкальной школе по классу фортепиано (7 лет) услугами настройщика мы пользовались 3 раза.

И как мне сейчас уже известно, никакой настройщик не может дать гарантии на свою работу, то есть он не скажет вам что, к примеру, фортепиано будет настроено месяц, два, полгода, или год. Всё зависит от внешних факторов, самого инструмента, а также от того как на нём играют! Так что если ваш инструмент расстроился через неделю после настройки, не стоит в этом винить настройщика.

Хочется отметить, что процесс настройки фортепиано, только кажется на первый взгляд лёгким занятием. Это не верное впечатление, так как это сложный, кропотливый процесс, требующий определённых знаний и умений.

Многие настройщики являются счастливыми обладателями абсолютного слуха, но тем не менее для настройки инструмента пользуются камертонами и тюнерами.

В данный момент я работаю в тесном контакте с музыкальными инструментами и знаю что ремонт и настройку роялей нужно доверять только профессионалам. Ещё могу добавить что на многие рем. комплекты для роялей и фортепиано в нашем городе существует определённый дефицит. Заказывать их нужно заблаговременно.

А некоторых деталей сейчас просто не выпускают, но наш чудесный настройщик умудряется невероятным образом из определённого дерева мастерить запчасти ко всем инструментам. А так как содержать рояли в хороших условиях детская музыкальная школа не имеет возможности, потому как концертный зал плохо отапливается и в нём постоянно присутствует сырость, то инструменты приходится часто ремонтировать.

Поделиться:
Добавить комментарий