Настройка пианино после переезда

Все, кто хоть сколько-нибудь долго играл на пианино, рано или поздно сталкиваются с проблемой его настройки. Особенно если пришлось вместе с ним переезжать. У меня был именно такой случай. Пианино было старое, немецкое, сделанное еще в начале века — пробабушкино наследство. Сделано оно было действительно хорошо, и без настройки могло обойтись длительное время. Но длительное — не значит бесконечное.

пианино GEYER

Последний раз его настраивали лет десять назад, когда в музыкальной школе училась моя старшая сестра. Когда начала учиться я, оно еще очень неплохо звучало, хотя на четвертой-пятой октавах уже началось легкое дребезжание. Ну а тут еще переезд в другой город… Даже немецкое качество не выдержало тряски по нашим дорогам. Когда мы наконец-то разложили большую часть вещей и появилась возможность добраться до пианино и открыть его, я попросту испугалась — дребезжащий звук был практически у всех клавиш, не пострадали разве что басовые октавы.

Пришлось срочно искать настройщика пианино, поскольку фортепиано — это не гитара и не скрипка, самостоятельно его не настроишь, тут нужен специалист. Искали почти неделю — все-таки незнакомый город.

Наконец нашли, договорились о времени визита. Когда настройщик пианино появился, я была, мягко говоря, удивлена. Ожидала я увидеть пожилого человека, а пришел парень разве что немного старше меня. Даже как-то заколебалась — а можно ли ему доверить мое пианино? Но мастера очень хвалили, и я решила рискнуть. После того, как он прошелся проигрышем чуть ли не по всей клавиатуре за один длинный пассаж, я успокоилась — ТАК сыграть надо уметь.

Кстати, он сразу вычислил, что проблема появилась в процессе переезда и назвал дату производства пианино, ошибившись только на два года…

Настройка пианино шла долго, часа три. Передние панели — и верхняя, и нижняя, с пианино были сняты, а парень лез то вниз, то вверх с настроечным ключом, пробуя при этом другой рукой, как изменяется звучание струн.

Когда настройка пианино была закончена, инструмент звучал просто великолепно — я его звучание таким и не помнила, при мне было уже гораздо хуже. Демонстрируя новое звучание, настройщик пианино сыграл «Полонез» Огинского, да так, что соседи, до этого возмущавшиеся трехчасовой какофонией в квартире, пришли послушать великолепное исполнение.

Закончив настройку, мастер предупредил, что больше пианино лучше не перевозить — рама уже старая, и больших нагрузок может не выдержать, ну, а если пойдет трещина в чугуне рамы, то на этом служба пианино и закончится. С треснувшей рамой настроить пианино уже не получится, поскольку подтягивание струн будет увеличивать нагрузку на раму, трещина будет расширяться, натяжение струн будет ослабевать — так по замкнутому кругу до тех пор, пока рама не лопнет.

Заодно мастер показал, где ослабли крепления колков — чтобы при следующей настройке пианино с ними были поаккуратнее и не сломали.

Вообще после настройки пианино звучало намного чище, гармоничнее и мягче, полностью ушло дребезжание струн, четче прослеживалась разница в тонах, лучше работали педали.

Ну, а уж о том, насколько приятнее стало играть на пианино, нечего даже и говорить — совсем другое дело. Я весь вечер потом просидела за инструментом — просто наслаждалась.

Конечно, работа мастера обошлась достаточно дорого — но ведь и объем работы был очень велик, и ее результаты были просто великолепны, так что оно того стоило, с моей точки зрения.

Автор — Васильева Татьяна Александровна.

Поделиться:
1 комментарий
Нина 18 апреля 2013

Да, мне тоже пришлось пережить это несчастье. Я имею в виду переезд с пианино. Когда грузчики тащили мой старенький Ростов-Дон по доскам в грузовик, мне казалось, что до нового места доедут одни дрова и инструмента у меня больше не будет. Частично я была права — после переезда строй был нарушен. Спас положение, как всегда, настройщик.

Добавить комментарий