Пианино Тверца и его настройка

Мое знакомство с инструментом случилось в 7 лет, когда мама отдала меня в музыкальную школу, не имея ни малейшего представления об отсутствии моего слуха и голоса. Что больше всего удивляет меня уже сейчас, так это то, что преподаватели, принимающие решение о зачислении учащегося в заведение, судя по всему, тоже не обратили на это ни малейшего внимания.

пианино Тверца

Так началась двуликая пытка, продолжавшаяся для меня почти десять лет. Двуликой она была потому, что одна часть моего существа выла и стонала при упоминании о сольфеджио и искренне не могла отличить ре диеза от ре бемоля. Однако, другая неистово радовалась при приятном звучании мелодии, исходившей из-под моих пальцев, вне зависимости от того ре диез ли вызывал это звучание или ре бимоль.

Пианино – инструмент великолепный и удивительный, его строение поражает относительной простотой и восхищает звуком. Для людей с великолепным слухом звук инструмента – дело первостепенной важности, поэтому настройка пианино для них – привычный ритуал. Они способны заметить малейшие изменения в звучании, проанализировать их и даже самостоятельно найти изъян или исправить его, не вызывая мастера, благодаря которому происходит настройка пианино в обычных условиях.

Я же во время своего обучения, занимаясь дома, была способна заметить лишь то, как туго стали нажиматься педали. О том, что, вероятно, мне тоже требуется настройка пианино, сказал мой преподаватель, недовольный исполнением, даже не подразумевая, что в моем случае, даже идеальное пианино слабо поможет. Но, тем не менее, именно благодаря его словам, мы покорно вызвали настройщика пианино к себе домой.

Мастер поразил меня до глубины души, а точнее поразили его уши. Для меня, человека, неспособного отличить пару рядом стоящих нот, его работа вызвала восхищение. Благодаря этому спокойному и неторопливому мужчине лет пятидесяти, я, ликвидируя свои слуховые пробелы, узнала много о строении самого инструмента и о том, как проходит настройка пианино.