Про наше пианино «Одесса»

Пианино наше марки «Одесса» сделано еще при Советском Союзе. Какой у него год выпуска мы не знаем, но подозреваем что инструмент уже пенсионного возраста и неизвестно, сколько детей до нас его «мучали».

наше пианино "Одесса"

К нам оно попало 11 лет назад, именно тогда мы решили отдать свою дочь в музыкальную школу. Конечно инструмент не высшего класса, но выбора особого у нас тогда не было. Немного «пошарпанный» вид не вызывал никаких эмоций, главное чтобы пианино издавало какие-то звуки.

Мы убедились, что оно играет и с ним все в порядке, и доверили инструмент сильным дядькам, задача которых была стащить его с 3-го этажа и затащить на 5-й. С поставленным перед ними заданием они справились и, получив деньги, отправились восвояси.

Люди мы, как говориться «подкованные»,  нас уже проинструктировали, что первым долгом, после установки его на «постоянное место жительства», необходимо вызвать специалиста и настроить инструмент.

Ну что же, дело теперь за малым, так нам тогда казалось. Мы взяли газету и стали искать мастера — настройщика. Предпочтение отдавали тем, кто берет недорого. Из них выбрали одного, который может придти в удобное для нас время и стали ждать.

Он пришел, и наше пианино где-то в течение часа было настроено. Но как выяснилось потом, после визита к нам нашего педагога, деньги мы выбросили на ветер, инструмент не имел должного звучания. По ее совету и рекомендации, нам пришлось вызывать другого настройщика.

В назначенное время в нашу дверь позвонил  приятный седоволосый мужчина, как потом выяснилось бывший преподаватель,  человек с консерваторским образованием, имеющий абсолютный слух и настроивший не один инструмент.

Это один из важных критериев при выборе мастера. Человек, не умеющий играть, да которому еще и «медведь на ухо наступил» не сможет настроить пианино. Ведь нужно не только уметь подкрутить струны, а знать, как строятся интервалы и  как они звучат.  Поэтому был сделан еще один вывод – мастера нужно приглашать по рекомендациям.

Настройка нашего инструмента заняла достаточно долгое время, часа три, наверное, если не больше. Первое, что было сделано – это чистка от пыли. Проходил весь этот процесс с помощью кисточки и пылесоса. Для этого были сняты передние панели пианино и тщательно, с помощью кисточки, обработаны все детали, ну а там, где особой деликатности не требовалось, просто прошлись пылесосом.

Затем началась сама настройка. Были проверены все клавиши, как белые, так и черные, на предмет шатания. Некоторые из них вытаскивались (оказывается, они вытаскиваются!)  и подкручивались болтики под ними. Затем, используя линейку, настройщик проверил их уровень расположения. У них там есть какая-то норма.

С помощь камертона, такого инструмента, который издает ноту «ля» первой октавы, мастер начал настраивать звучание клавиш, подкручивая струны специальным ключом.

Измерял расстояние от молоточков до струн, смотрел, как работают педали.  Апофеозом этого кропотливого труда, по нашему с дочерью заказу, стала прекрасная «Лунная соната» Бетховена в исполнении нашего  мастера-настройщика.

В дальнейшем мы поменяли место жительства и уже такого замечательного специалиста, а главное — хорошего человека, больше не встречали. Так как наш городок, в котором мы сейчас проживаем, небольшой, и  приезжать к нам соглашается не каждый настройщик, то  сейчас приходится довольствоваться теми, кто есть.

Нельзя сказать, что они плохо делают свою работу, но нет в них той любви к музыке и такого фанатичного отношения к инструменту, которое было у нашего мастера.

Оставьте комментарий