Настройка пианино Ronisch

Пианино в нашей семье не просто мебель и музыкальный инструмент. Это настоящий раритет. Бабушке, в прошлом военной летчице, это пианино Ronisch (Рёниш) 1960 года выпуска, подарили однополчане в год 20-летия Победы в Великой отечественной войне.

пианино Ronisch

Подарили потому, что она стала солисткой одного из известных музыкальных театров. Можно представить, с каким пиететом дети и внуки относились к этому инструменту. Хоть фортепиано было уже больше 50 лет, выглядело и звучало оно как новое, потому что каждые полгода приходил специалист по настройке пианино и тщательно следил за инструментом.

Но жизнь сложилась так, что нам пришлось переезжать жить в другой город. Наше пианино Ronisch со всеми предосторожностями отправили по железной дороге. Надо отдать должное железнодорожникам: инструмент на новое место прибыл вовремя и в хорошем состоянии. Но после длительного пути требовалась настройка пианино.

Мастера мы нашли по совету знакомых. Его вердикт нас сильно огорчил. Во время пути у пианино ослабли вирбели, инструмент перестал «держать строй». Как только мастер пытался чуть сильнее натянуть струны, чтобы добиться правильного звучания, вирбели проворачивались, струны снова ослабевали. Вердикт был суров: в фортепьяно расшатались почти все колки, на которые крепятся струны. Поэтому к решению задачи подошли кардинально: решили заменить все вирбели.
Специалист сразу предупредил, что работа будет длительной, кропотливой и очень шумной. Операцию «настройка пианино» назначили на утро буднего дня.

Каждый колок специалист сначала освобождал от струны, потом с помощью специальной дрели выкручивал его. Новые колки, которые вставлялись на место выкрученных, были несколько крупнее по размеру. На место их настройщик осаживал молотком, а потом отверткой дотягивал до нужного уровня. После этого на них снова наматывалась струна. Причем дисконтные и басовые струны мастер заменил новыми: с 1960 года старые несколько износились. К сожалению, «родных» струн для пианино Ronisch (Рёниш) 1960 года не было, поэтому настройщик пианино заменил их идентичными.

Когда все (более 200) вирбелей были заменены, струны натянуты, выяснилось, что молоточки за десятилетия тоже порядочно разлохматились и требуют замены. Настройщик слегка подшлифовал их, а некоторые пропитал каким-то составом со специфическим запахом. Заодно подрегулировал механику. От замены молоточков мы вынуждены были отказаться — слишком затратной для нас оказалась настройка пианино, превратившаяся в ремонт.

Когда ремонтные работы были закончены, мастер как следует почистил инструмент. Он тщательно пропылесосил струны насадкой с очень длинным ворсом (небольшой пылесос необычной конструкции он принес с собой). Блок механики продул сильной струей воздуха из того же пылесоса, подняв в квартире небольшой пыльный торнадо. Потом едва влажной тряпкой протер все поверхности, ещё раз проверил колки и приступил к предварительной настройке пианино.

Закончил работу он только к вечеру. Уходя, дал задание: как можно больше поиграть на инструменте в ближайшие день-два, чтобы все детали «сели» на свое место и можно было произвести окончательную настройку пианино. Два дня дети по очереди играли на фортепиано весь свой, немалый к тому времени, репертуар, и стало ясно, что звучание ещё далеко от идеала.

К концу второго дня снова пришел настройщик и приступил к окончательной настройке пианино. Через некоторое время инструмент снова зазвучал очень стройно. После ухода мастера мы тщательно отполировали все внешние поверхности.

Сегодня нашему пианино Ronisch уже 50 лет, но звучит оно прекрасно. Нам нисколько не жалко той крупной суммы, которая потребовалась на настройку пианино после переезда.

Поделиться:
1 комментарий
Лина 03 апреля 2013

Серьезная работа была проведена настройщиком пианино с вашим инструментом, я читала и не могла поверить, что есть еще такие специалисты, которые свою работу выполнят на таком высоком уровне самоотдачи. Другой бы сделал бы как попало и ушел, а этот провозился так много времени, но настроил на славу.

Добавить комментарий