Настройка пианино «Красный октябрь»

Когда мне было 11 лет, родители отдали меня в музыкальную школу, и я, недолго думая, выбрал в качестве основного инструмента пианино. Достаточно долгое время своего пианино у меня не было, дома стоял только синтезатор, а ведь звуки электронного инструмента несравнимы с глубиной звука настоящего пианино, и меня это очень печалило – иметь свое пианино мне хотелось всегда. А потом жизнь сложилась так, что в музыкальной школе я учился с перерывами, с горем пополам-таки ее закончил, но любви к игре на пианино не потерял.

фортепиано

Поэтому когда я переехал в только что купленную квартиру, откуда хозяева не захотели забирать старое пианино «Красный октябрь», я понял, что мечта моего детства сбылась. Сев за него и открыв крышку, я пробежался по клавишам и услышал, что инструмент расстроен.

Попробовав сыграть аккомпанемент к своей любимой песне, я понял, что без настройки пианино мне не обойтись. Купив на следующий день газету с объявлениями, я позвонил по первому попавшемуся мне номеру, указанному в объявлении «Настройка пианино, недорого», и договорился с настройщиком о времени визита.

Настройщик пианино пришел на следующий же день. Он попросил показать ему инструмент. Открывал верхнюю и нижнюю крышки, хмыкал, вздыхал, в общем, всеми своими действиями наводил на меня тоску. Может быть это и глупо, конечно, но я уже успел привязаться к своему новому инструменту, и поэтому переживал, что обычной настройки пианино может быть недостаточно.

Человек, который настраивал пианино, выжидающе смотрел, очевидно, думая, что я оставлю его одного, и он сможет спокойно заняться настройкой пианино. Однако я не мог отойти от инструмента, и поэтому сел на диван неподалеку. Тогда настройщик принялся за работу, стараясь не обращать на меня внимания.

Как ни странно, но меня очень заинтересовал сам процесс настройки пианино. Я стоял рядом и периодически шепотом задавал мастеру вопросы. Сначала это его раздражало, но потом, увидев в моих глазах искренний интерес, он стал благосклоннее, а его ответы — более подробными.

Например, я не очень понимал, зачем он использует клей во время настройки пианино. Он объяснил, что перед настройкой пианино нужно привести в порядок так называемую механику: точно установить молоточки, убрать зазоры между соединяющими деталями, скрутить шурупы и подклеить то, что плохо держится. Еще настройщик пианино рассказал мне, что звук, который издает пианино, зависит от времени года, ведь в пианино много деревянных частей, а они очень тонко реагируют на влажность воздуха.

Уже стемнело, когда настройщик, наконец, вышел из комнаты и сказал, что настройку пианино продолжит только завтра. На мой вопрос, почему это так долго, он ответил, что чистой настройки недостаточно, и нужно сделать еще и профилактику инструмента. На прощание он приободрил меня, сказав, что мое пианино очень хорошо сохранилось и мне повезло, ведь не во всех случаях настройка пианино реальна.

Бывают такие случаи, когда с инструментом обращались настолько плохо и неуважительно, что даже самая тонкая настройка пианино, внимательное и бережное отношение к нему, не могут спасти инструмент. Судя по всему, предыдущие хозяева относились к своему пианино аккуратно, но достаточно давно не приглашали настройщика – и поэтому пианино так нуждалось в настройке.

В итоге, настройка пианино прошла успешно и оно зазвучало так, как и должно было – глубоко и ярко. И теперь, памятуя о том, что мне говорил настройщик, осмотр и настройку пианино я провожу дважды в год. Мне ведь это труда не составляет, а инструменту, наверное, приятно.

Автор — Подрезов Арсений Дмитриевич.

Поделиться:
Добавить комментарий