Пианино для меня всегда было удивительным инструментом, не похожим ни на один другой, со своим особенный звучанием и характером. Поняла я это еще в раннем детстве, заворожено слушая, как музицирует моя двоюродная сестра. Года в четыре я уже точно знала, что обязательно научусь играть на пианино.
И вот, лет в семь, благодаря родителям, я стала обладательницей замечательного черного глянцевого инструмента – пианино «Лира», выпущенного в 60-х годах.
Примечательно, что до меня у этого пианино была всего одна заботливая хозяйка, поэтому инструмент был в идеальном состоянии, но без настройки было все равно не обойтись. Это стало понятно после того, как в гости пришла сестра и попыталась наиграть пару этюдов. Помню, я тогда очень расстроилась, что моё пианино хуже, чем у нее, поэтому оно и звучит некрасиво. Мне позже объяснили в чем причина такой разницы и пригласили мастера настройщика пианино.
Первое в моей жизни воспоминание о том, как мне настраивали пианино, пропущенное через призму восприятия ребенка семи лет от роду, очень своеобразно. Необычным в тот момент казалось все — и сам процесс настройки пианино, и человек который его настраивал.
Настройщика пианино звали Михаилом Львовичем. Он пришел с большим чемоданом, но, к моему удивлению, пользовался всего двумя небольшими инструментами. Процесс настройки оказался очень увлекательным и, что самое главное, у меня была возможность внимательно понаблюдать за работой мастера.
Конечно, я не осознавала всех тонкостей процесса, но это не сделало процесс настройки пианино для меня менее интересным. Молоточки, струны внутри, звук камертона, мои постоянные вопросы мастеру-настройщику и его объяснения…
А после красивейшие мелодии в исполнении сестры, завораживающее звучание, и огромное желание завтра же побежать в музыкальную школу и научиться играть так же.
Помню, в тот вечер Михаил Львович много раз повторял, какой хороший инструмент мне достался и как важно обязательно следить за ним, иначе он быстро придет в негодность.
С годами настройка пианино воспринималась уже значительно проще, как необходимость, как обязательная составляющая ухода за инструментом. Должна сказать, настройщик оказался прав относительно качества моего пианино. За все время моего обучения в музыкальной школе и после строй сбивался незначительно только в период перехода на отопительный сезон и обратно, поэтому настройка пианино занимала совсем немного времени.
За десять лет игры не было нужды в ремонте, в то время, как у многих моих знакомых, которым чуть меньше повезло с качеством инструмента или которые не следили за должной частотой настройки пианино, ремонт с периодичностью раз в год был обычным делом.
Я же всегда очень чутко прислушивалась к советам настройщика: чаще стирать пыль, периодически настраивать пианино, увлажнять воздух зимой — все старалась выполнять.
Может, поэтому мой музыкальный инструмент еще ни разу меня не подвел?
Автор — Гирина Марина Геннадьевна.
Мне лично несколько раз во взрослом уже возрасте довелось наблюдать за настройкой пианино — мне это каждый раз кажется каким-то священнодействием!
А уж для ребенка настройка пианино вообще волшебство.
После этого к своему инструменту он, возможно, будет относится с бОльшим трепетом и благоговением)))