Настройка моего пианино Элегия

Фортепиано с мелодичным названием «Элегия», давно прижившееся в одной из комнат нашей квартиры, с детства было для меня неким волшебным музыкальным инструментом. До поступления в музыкальную школу я просто любовалась его грациозным внешним видом, насыщенным цветом кедрового ореха и белизной нотного ряда. Позже оно стало для меня объектом продолжительного серьёзного труда и многолетней работы над своими непослушными пальцами и слухом.

пианино Элегия

Спустя восемь лет, сразу же после получения красного диплома о среднем музыкальном образовании, это пианино Элегия превратилось в обыкновенную мебель. Несмотря на утрату своего прежнего вида, оно и по сей день хорошо вписывается в интерьер. Более того, местами лопнувшее лакированное покрытие и затёртые до желтизны ноты придают ему какую-то особенную сказочность и необыкновенную таинственность.

Прошло много времени с тех пор, когда я последний раз садилась за фортепиано. Но, наконец, настал тот момент, тот невероятный порыв, благодаря которому я до сих пор продолжаю самостоятельно разучивать новые произведения, а затем играть их с закрытыми глазами. Да-да, именно с закрытыми – для остроты ощущений, для полного погружения в музыку.

Честно говоря, первые мои возрождённые мелодии просто вгрызались в уши своими «грязными» неровными звуками. Не удивительно, ведь инструмент не настраивали много лет. Но, оказалось, что найти мастера, занимающегося настройкой пианино в нашем городе – сложная задача. В моём распоряжении было двое или трое специалистов пожилого возраста, которые в силу своей сильной занятости либо не отвечали на звонки, либо предлагали подождать. Одного из них я всё-таки дождалась.

Для настройки пианино ко мне явился забавный старичок маленького роста, с блестящей залысиной и не менее блестящими глазами. Он был очень дружелюбен, рассказывал много интересных историй о музыкальных коллективах, в которых он играл в молодости, и о вокально-инструментальном ансамбле, в котором он выступает в настоящее время.

Работа по настройке моего пианино «Элегия» растянулась на два дня. В первый день настройщик пианино показывал мне особенности строения фортепиано, технику подтяжки струн и регулировки клавишно-молоточкового механизма, а также способ согласования звуков с помощью электронного тюнера.

Во второй день он проверил ослабленные верхние струны, затем подтянул их, угостил меня шоколадкой и ушёл, обещая периодически приходить для проверки «самочувствия» моего пианино «Элегия».

После настройки пианино в моей жизни начался новый период – в доме заново родилась музыка. А теперь чистым и красивым звучанием современных фортепианных произведений наслаждаюсь не только я, но и моя маленькая дочь. Она родится со дня на день.

Автор — Устьянцева Елена Константиновна.

1 комментарий к “Настройка моего пианино Элегия”

  1. Первый раз слышу о том, что настройка пианино затянулась на целых два дня. Когда я не играл на пианино 4 года, то настройщик приводил в порядок инструмент около 8 часов, но это же не два дня. Видимо к вам пришел дяденька, который был настроен решительно и не допускал даже малейшего промаха в работе, вот и затянулась работа.

Оставьте комментарий