Моя история настройки пианино Беларусь

Сентябрь 1996 – го. Этот день помню очень отчетливо. В стране как раз было такое время, когда по вечерам отключали свет. И тот вечер исключением не был. Всюду темнота, в конце комнаты тускло горит свеча. Я сидела в ожидании чуда – сейчас притащат мое пианино.

Моя история настройки пианино Беларусь

Именно притащат, ведь его вес оказался больше четырех сотен килограмм! Несли 6 человек, 6 здоровых дядей. По дороге на 4-й этаж сломалось одно колесо, поэтому по длинному коридору (мы живем в общежитии) его тоже не везли, а из последних сил дотаскивали. И вот оно, мое сокровище, уже стоит посреди комнаты. «Беларусь» 1920-го года выпуска.

Оно больше — выше, чем я думала. Оно огромное! Таких еще не видела. Сладкая дрожь тогда овладевала моим телом. Я села на круглый крутящийся стульчик  (как у настоящих пианистов), который был бонусом к покупке, и таинственную тишину нарушила музыка…

Мне было тогда 7 лет. И я гордилась собой и своим пианино. Больше всего я благодарна бабушке, которая дала деньги на инструмент (ведь он стоил целое состояние). Настройщик пианино понадобился сразу, ведь транспортировка была не совсем удачной.

Пришел дядя, покрутил ключиком, взял свои деньги и ушел. Мы тогда думали, что так и должно быть. Из музыкантов в семье — только я. Радости не было предела. Я – пианист и мне настроили пианино.

Но счастье мое длилось недолго. Учительница оказалась почти деспотом. Я приходила в слезах после каждого урока. К другому учителю идти не хотела. В итоге спустя 3 года  с игрой я покончила. Но не навсегда. Доучилась в музыкальной школе по классу вокала.

Поступила в училище культуры. И там опять пришлось сесть за инструмент. Тогда уже срочно был нормальный профессиональный настройщик. Ведь предыдущий, как со временем оказалось, справился со своим делом не очень хорошо. Да и последние годы редко кто играл. «Ля» первой октавы отзывалось малой секундой, «до» малой звучало как рев мотора.

Пришел настоящий настройщик пианино. И вот тут я поняла, что значит «настраивать пианино». Это же целая длительная процедура — церемония, если хотите.

Для начала снятие всех крышек, уборка пыли. Настройка строя, октав, унисонов, кварт, секст и терций, проверка регулировки механики , темперация, интонировка…

А сколько инструментов: резиновый клин («заглушка») разных размеров, настроечный ключ, электронный тюнер, камертон. Долго колдовал настройщик – волшебник, проигрывал множество аккордов по несколько раз, прислушивался, присматривался. Работа была сделана безупречно.

Я с удовольствием играла и была рада слышать чистое звучание. Но так как инструмент очень старый, через месяцев 9-10 мы опять встретились с настройщиком пианино. И так теперь всегда. Он отлично делает свою работу, мы довольны результатами. Ну и что, что инструмент старый? Главное – рабочий.

Пусть сейчас я не играю днями напролет, так как учусь в магистратуре по специальности «Дирижерская практика». Но все же много приходится заниматься, учить партии и партитуры. И, конечно, дирижеру необходимо чистое звучание хора, но перед этим – чистое звучание произведения на фортепиано. Когда я уверенна, что знаю, как должна звучать песня или кантата, то чувствую себя стойко перед хористами.

Однозначно, настройка пианино нужна всегда. Даже когда не занимаетесь, ведь инструмент снашивается и пылится, что создает совсем ненужные вибрации, а в результате – расстраивается. Берегите свои инструменты и давайте им право служить еще долго, ведь они – бесценны. Они позволяют переноситься в мир душевности, страсти, эмоций. Расслабляют, наоборот организовывают и просто дарят нам прекраснейшие моменты жизни.

Автор — Рудман Виктория Александровна.

Поделиться:
1 комментарий
Наталья 27 марта 2013

Хороший, душевный рассказ! У меня пианино не было и играть я ни на чём не умею, но я помню, как приходя в гости к подружке, которая училась по классу домры в музыкальной школе, всегда с каким-то трепетом смотрела на пианино - старенькое, кое-где ободранное. А когда она садилась играть, я просто замирала как перед высшим существом.

Добавить комментарий