В каждом доме должна звучать музыка, настоящая музыка. Дети гармонично развиваются, взрослые получают блестящую возможность релаксации. Однако это возможно только при условии безупречного звучания инструмента.
Пианино как музыкальный инструмент, распространённый житель в наших домах. И в этом нет ничего удивительного, ведь так же как лев царь зверей, рояль царь всех музыкальных инструментов.
Мы приобретаем музыкальные инструменты, как в новые, так и бывшие в употреблении. Это не так уж важно. Важно звучание. Потому при покупке своего инструмента следует начать с поиска настройщика пианино.
Можно попросту открыть газету объявлений и поискать там. Но, учитывая, что профессия настройщика музыкальных инструментов штучная, рекомендую пойти иным путём. Обратитесь в любое музыкальное учреждение. Это может быть музыкальная школа или училище, это может быть музыкальный коллектив. Обычно там работают замечательные люди, которые с радостью подскажут вам хорошего мастера.
Ровно так я и познакомилась с Владимиром. По его совету наметила три инструмента. После чего он все три осмотрел, и выбрал из них один. Выбрал, не новый инструмент, но отметил, что у этого крепкие колки, хорошее дерево и другие преимущества. Но, прежде всего инструмент обладает глубоким сочным звуком.
Следующий этап – транспортировка. Перевозил сам, на своём, специально оборудованном транспорте, укрепив таким образом, чтобы не только не повредить внешний вид, но и не испортить звучания.
Устанавливал пианино тоже сам, выравнивал, что-то подкладывал под ножки, чтобы неровности пола не мешали.
И только потом начался собственно сам процесс настройки. Его работа завораживала. Лишенное передних стенок пианино, выглядит как сказочный городок. Я спросила, почему он не пользуется камертоном. Владимир вместо ответа только улыбнулся. Он вообще пользовался очень малым количеством приспособлений, два или три ключа.
И вот постепенно зазвучала безупречным звуком первая октава, потом голос обрели нижние: малая, большая, контр и субконтроктавы. Больше всего он провозился с верхними третьей и четвёртой октавами.
Но вот дело сделано, я подошла к инструменту. Изумительное пиано, могучее форте. Лёгкая педаль, клавиши не тугие и не слабые, звуки оживали под пальцами. Непередаваемое удовольствие.
«Где учатся такому мастерству?» — поинтересовалась я у Владимира. Уж не знаю верить или нет, но он сказал, что не имеет образования. И не так уж это было важно, ведь инструмент ожил и заговорил, и это главное.
Я спросила, когда он рекомендует произвести следующую настройку. Владимир сказал, что всё индивидуально. Мой инструмент следует осмотреть не раньше чем через год. Но если играть на нём будете круглосуточно, может и раньше. Это можно будет понять по звуку. Владимир уехал, его работа обошлась мне в смешные деньги.
Год пролетел быстро. Пока я не обращалась за помощью к Владимиру. Пока в этом нет необходимости.
Настоящий мастер всегда чувствует инструмент, который потом благодарит своим звучанием. Дело было в студенческие годы, отвезли нас собирать картошку в очень дальний колхоз от города. В сельском доме культуры стоял старый расстроенный рояль, на котором играл, кому не лень. Приехал один преподаватель к нам, увидел инструмент и сокрушался,как можно относится к такому сокровищу так небрежно. В следующий раз он приехал с другом-настройщиком фортепиано. Мастер работал пол дня. Наблюдать за его работой было очень интересно. А вечером преподаватель дал концерт, которым восхищались даже те, кто не имел никакого отношения к музыке. Рояль звучал фантастически.