Старое пианино Беларусь

Настройка пианино является неотъемлемой частью жизни любого пианиста. Опираясь на собственный опыт обучения в музыкальной школе, я смело могу говорить об этом. Моё старое пианино «Беларусь» пережило не один переезд и его можно считать антикварным предметом в интерьере моей квартиры.

пианино Беларусь

Перед тем, как фортепиано оказалось на последнем месте своего обитания, оно проделало длинный путь и, само собой разумеется, когда инструмент попал в мой дом, то он был не в лучшем состоянии и требовал настройки. Звуки были отвратительными, ноты и их звучание не соответствовали друг другу, в общем, мое пианино Беларусь «расстроилось».

Не трудно догадаться, что играть на таком инструменте невозможно, не наслаждаясь гармоничным звучанием аккордов, касающимся всех струн души. Потому пришлось вызывать настройщика пианино, для чего я обратилась в школу, в которой я обучалась игре на фортепиано, и мне посоветовали одного мастера.

В назначенный день я встретила его на пороге своей квартиры, провела в комнату с любимейшим инструментом и начала наблюдать процесс настройки пианино. Мне было страшно интересно, как же подобный большой музыкальный предмет обретает сказочное звучание.

Как выяснилось, фортепиано имеет заднюю стенку, верхнюю крышку, крышку клавиатуры (клапан и карниз), клавиатурный лейстик, бакенклёцы, клавиши, нижнюю панель, струны, блок механики, педали и др.

Мастер достал резиновые клинья и настроечный ключ, открыл верхнюю крышку и принялся настраивать пианино, начав с «ля» в первой октаве. Каждый молоточек инструмента бьёт по трём струнам, следовательно, для настройки конкретной струны, остальные две зажимаются резиновым клином, вставленным между ними.

Настройщику пианино пришлось поменять некоторое количество колков моего музыкального инструмента, износившихся со временем. Так мастер произвёл настройку пианино, но больше всего меня удивило, что каждая нота настраивалась на слух без использования какого-либо оборудования. Затем он попросил меня принести мокрую тряпку и вытер механический блок, а также проверил работу педалей, устранил какой-то скрип и дребезг корпуса.

После вышеперечисленных процедур по настройке пианино, мастер сел за инструмент и проиграл небольшое музыкальное произведение, чтобы ещё раз убедиться в чистоте каждого звука. Вся работа продолжалась около часа.

Я была очень довольна настройщиком, который, действительно, оказался профессионалом в своём деле, а также просто общительным и приятным человеком, которому было не трудно проявить капельку терпения и объяснить мне процесс настройки пианино и рассказать много нового.

Проводив мастера, я тут же принялась играть на инструменте и заметила огромную разницу – каждая нотка звучала в тон, музыка стала насыщенней, звонче и гармоничней. Я, наконец-то, могла наслаждаться звуками моего пианино Беларусь.

Автор — Василенко Екатерина Владимировна.

1 комментарий к “Старое пианино Беларусь”

  1. Когда я вызывала домой настройщика, а у меня тоже кстати старичок Беларусь, то он тоже все настраивал на слух, кроме первой ноты. Ля первой октавы он взял с камертона, правда опять таки понять созвучие можно только на слух, а дальше все как по волшебству. Действительно мастер своего дела. Колики не меняли, все оказалось в хорошем состоянии.

Оставьте комментарий